Аааа! Это прам как у музыкантов: как играть на инструменте. Ну и ответ соответственный - садишься и нажимаешь на нужные клавиши в нужное время. А вообще тут рулит время и опыт. На жилую комнату профессора из дельты у меня ушло пол дна, например. Зато там есть куча деталей. В общем главное - не спешить. Ну а со светом у тебя вроде и так не плохо, только темновато немного. А вообще, если немного конкретики то: 1. Карта должна быть красивой не только при рендеринге, но и в редакторе. Правда, правда...
2. Сначала поставь в рисуемую локацию мощный лайт и закончи её, а потом уже убирай его и ставь нормальные
3. Райво пишет правду про кровищу.
4. И не допускай невыровненных текстур. Они ужасно портят вид.
5. А лампочки я дополнял партиклями.
6. Смотри карты разработчиков, благо они доступны.