Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Dark Place - Форум » Helper » Doom3 » Текстурилла!!!
Текстурилла!!!
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:18 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
Однотонные текстуры. Текстуры, у которых нет чётких краёв, а так же нет каких-то выделяющихся элементов, повторение которых было бы очень заметно.

Примерчик:

Их плюс в том, что они прекрасно ложатся на любую поверхность. Выравнивать их смысла не имеет, да и в большинстве случаев невозможно.

Прикрепления: 7547182.gif (57.3 Kb)


БУГАГА!!!!111
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:18 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
Такими текстурами обычно рисуют землю, воду, камни (с ними хуже), кожу, ткань и прочие подобные материалы. Требуют бордюра при переходе к рельефной текстуре. Ещё этими текстурами можно закрашивать маленькие участки стен. Например, в случае, если вы выдвинули из стены кирпич - его боковые поверхности можно закрыть текстурой такого типа. Хотя если кирпич был крупным и выдвинут сильно - лучне сделать ему выровненные кирпичные бока.

БУГАГА!!!!111
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:18 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
Теперь маленько о дизайне:

Читаемость элемента уровня:

Скорее всего некоторые элементы карты вы бы предпочли скрыть, а некоторые наоборот - подчеркнуть. Лучше всего скрывает темнота, но пока у игрока есть фонарик, надеяться на неё бессмысленно. Поэтому уровень лучше рисовать при "рабочем освещении" - лайт по умолчанию очень подходит. Потом его убираем и расставляем свет так, как он должен быть. Убивает двух зайцев - освещение можно ставить как угодно, не опасаясь высветить "бяку" и игрок с фонариком эту "бяку" не найдёт точно. Как же тогда быть.

1. То, что очень сильно торчит из стены, будет замечено. При этом действует забавное правило - если объект параллелен линиям стены и идёт от пола до потолка, то он не очень заметен и смотрится естественно. Если он "нарушает" линии стены, то он становится заметнее. Если при этом он торчит из стены, то он становится слишком заметным. Хотя если он не нарушает линий стены, но торчит из неё, то это тоже незаметно. Объект так же может быть вырезан из стены - правило всё равно действует.


БУГАГА!!!!111
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:18 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
2. Симметричная (с незначительными отклонениями, степень отклонения выбирает, конечно, дизайнер) техника воспринимается естественнее. Хотя полностью симметричная техника будет смотреться ужасно... К природным объектам это тоже относится, но в меньшей мере. С природными объектами лучше всего работает принцип "большее подобно меньшему" (ветка дерева и оно само, например), но можно и не заморачиваться. Тут для понимания сути заметки рекомендую посмотреть разные модельки механизмов из дума. Круче всех в этом плане sk_cube

БУГАГА!!!!111
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:19 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
3. Элемент с резко отличающейся текстурой достаточно сильно заметен.
4. Подсвеченный элемент в темноте - верх заметности.
5. Всё, что окружает выделяющийся элемент тоже будет осмотрено с особой тщательностью.
6. Элемент, окружённый ярким бордюром, тоже выделяется. Правда обычно видно только его контур.


БУГАГА!!!!111
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:19 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует

На одной картинке есть элементы, улучшающие "читаемость" пола. На другой - нет. Где легче обнаружить нижнюю границу коридора? Дополнительно эти лампочки отмечают выемки в стенах. Вообще желательно, чтобы игрок всегда мог опознать, по чему он топчется. Потолок же в игре-ужастике делать полностью видимым не обязательно - неизвестность всегда страшнее smile

Ну и естественно ключевые моменты уровня должны быть "читаемы", а секретки - наоборот. Кстати, даже 100% освещение не делает уровень "удобочитаемым" - скорее оно сделает его очень якрим и всё.

И ещё про "читаемость":

если образовалось хорошо "читаемое" место - в него желательно воткнуть что-нибудь интересное. Пустое, но "читаемое" место воспринимается просто как пустое место. А в тёмных углах и ставить ничего не надо. Хотя можно порадовать любителей гулять с фонарём.

И обратно - если есть желание сделать какую-нибудь красивую штуковину или скриптовый ролик в реальном времени - лучше поставить его в более выгодное место. А то не заметят, и все труды пропадут даром.

Прикрепления: 8043812.gif (30.5 Kb) · 2567776.gif (31.3 Kb)


БУГАГА!!!!111
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:19 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
Вот, собственно, всё самое важное, что имеет отношение к текстурам. Это занятие сродни работе фокусника-иллюзиониста - скрыть то, что видеть не нужно и показать то,что видеть нужно. Всё... ...пока что.

БУГАГА!!!!111
 
HellmaxДата: Воскресенье, 03.05.2009, 14:49 | Сообщение # 23
Живу здесь
Группа: DarkStone Team
Сообщений: 161
Награды: 0
Статус: Отсутствует
Ну, ё-моё, ты даешь))) Придется и это выучивать))) Оказывается, единственное, что у меня хорошо получается - это звук....Чтож, будем ждать спецстатьи))) Спасибо))

Hell-my life, max-my name!!! DDT Forever!!!
 
c4tntДата: Среда, 06.05.2009, 10:32 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
Кстати, выучивать не надо - лучше просто попробовать на практике. Думаю эффект от этих действий понравится и тебе самому.

БУГАГА!!!!111
 
HellmaxДата: Среда, 06.05.2009, 15:17 | Сообщение # 25
Живу здесь
Группа: DarkStone Team
Сообщений: 161
Награды: 0
Статус: Отсутствует
Все-таки классно у тебя получилась карта Hotroad...Монстриками не будешь заполнять? Или продолжать тему?

Hell-my life, max-my name!!! DDT Forever!!!
 
c4tntДата: Среда, 06.05.2009, 15:46 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
В основном я хочу туда прикрутить счётчик времени, ну и всё, собственно. Сделать ещё несколько подобных карт, ну и может ещё режим гонок с "призраком" (полупрозрачная копия самого игрока, которая отмечает его местоположение во время прошлого пробега по карте).
P.S. Всё это слегка оффтоп, как появится, куда - перенесу.


БУГАГА!!!!111
 
Dark Place - Форум » Helper » Doom3 » Текстурилла!!!
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Работаем на керосине