Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Dark Place - Форум » Helper » Doom3 » Текстурилла!!!
Текстурилла!!!
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
*приёмник телепорта*

БУГАГА!!!!111
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:16 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
Так это не сильно и сложно.

0. База:

Кнопка s открывает окошко с настройками текстуры
Эти настройки относятся ко всему выбранному на данный момент в редакторе.

Ctrl + Shift + LMB (Left mouse button) -выбирает не весь браш, а только его сторону
Ctrl + Alt + Shift + LMB (Left mouse button) -выбирает не весь браш, а только его сторону (можно выбирать несколько сторон сразу)


БУГАГА!!!!111
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:16 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
1. Быстрое выравнивание:

В окне, которое появляется после нажатия s есть такие кнопки

Fit - растянуть текстуру на весь браш. Рядом два поля - это количество повторов по вертикали и горизонтали. То есть если поставить там 2 и 2 и нажать Fit, текстура будет подогнана так, что повторится ровно два раза во всех направлениях.

Cap - параллельная проекция, нужна для отекстуривания патчей, сейчас пока о ней не пишу.

Natural - Выставляет натуральные размеры текстуре. При этом край текстуры устанавливается по точке (0 0 0) на карте. То есть если сама текстура имеет размер 32х32, то её края будут располагаться на каждом 32-ом юните (6-я сетка как раз соответствует)

Flip X, Flip Y - Позволяет переворачивать текстуру по горизонтали и вертикали соответственно.


БУГАГА!!!!111
 
HellmaxДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:16 | Сообщение # 4
Живу здесь
Группа: DarkStone Team
Сообщений: 161
Награды: 0
Статус: Отсутствует
В том-то и дело, что я просто не умею их накладывать....Фантазии, короче, нету((( Ты ж видел мои скрины....

Hell-my life, max-my name!!! DDT Forever!!!
 
HellmaxДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:16 | Сообщение # 5
Живу здесь
Группа: DarkStone Team
Сообщений: 161
Награды: 0
Статус: Отсутствует
Хотя за пару советов спасибо)))

Hell-my life, max-my name!!! DDT Forever!!!
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:16 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
2. Ручное выравнивание.

В том же окошке есть Shift Horizontaly и Shift Vertically с кнопочками вверх/вниз и полями рядом.
Кнопками можно двигать текстуру в указанных направлениях, а поле рядом с кнопками определяет, какую часть текстуры будет прокручивать одно нажатие кнопки. По умолчанию там стоит 0.5 - это половина всей текстуры. Рекомендую использовать меньшие значения, 0.025 например.

Там же есть поле rotate - оно позволяет повернуть текстуру. Рядом поле, в котором прописан угол поворота.

Дальше идут поля Scale vertically и Scale horizontally соответственно.
Если флажок absolute не указан, то после того, как вы впишите в это поле цифру и нажмёте Enter - текстура сожмётся в указанное в поле число раз (по соответственному направлению, естественно) То есть Scale vertically 2 сожмёт текстуру по высоте в два раза. Если нажать Enter ещё раз, то текстуру сожмёт ещё в два раза.

Если флажок Absolute стоит, то можно считать, что перед кждым сжатием нажимается кнопка Natural


БУГАГА!!!!111
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:16 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
Щас всё расскажу

БУГАГА!!!!111
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:17 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
Ну и собственно, маленько про основы дизайна. (Кстати, прочитай Райво, он дело пишет: http://sht-rajvo.narod.ru/detals.htm )

БУГАГА!!!!111
 
HellmaxДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:17 | Сообщение # 9
Живу здесь
Группа: DarkStone Team
Сообщений: 161
Награды: 0
Статус: Отсутствует
ох...скоко читать....Зато полезно)))

Hell-my life, max-my name!!! DDT Forever!!!
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:17 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
Ничего, он интересно пишет...

А вот то, о чём там нет:

1. Текстура не должна повторяться слишком часто. Понятие расплывчатое, но в среднем для маленьких объектов (которые можно обойти за десяток шагов) лучше использовать не более трёх-четырёх повторений. Для больших объектов, которые не видно сразу целиком, это число не ограничено, но лучше, чтобы за один раз нельзя было увидеть опять же более трёх-четырёх повторений.
Если объект большой и виден целиком за один раз, то можно растянуть текстуру (если к нему нельзя подойти, вид из окна, там...). Если объект большой и его можно осматривать как издалека, так и вблизи, то это самый тяжёлый случай. Выкручивайтесь как хотите tongue

2. Текстуры с бампом категорически, люто и бешено, нужно выравнивать по краям брашей. А именно - на многих текстурах есть участки с ровным рельефом. Так же бывают специальные углубления, в идеале лучше, чтобы края приходились на них. Вот пример хороших мест резки на текстуре:

Собственно, места возможного разреза отмечены жёлтым. Резать текстуру, конечно можно и по другим направлениям, но в этом случае желательно сделать какую-нибудь рамку или endcap в том месте, где текстура кончается. Подогнанные текстуры смотрятся гораздо презентабельнее своих неподогнанных коллег.

Плюс можно разнообразить геометрию уровня, разрезая браши по подобным линиям и выдвигая часть браша. Образовавшиеся боковые стороны нужно залить какой-нибудь бордюрной или равномерной текстурой.

Прикрепления: 3076444.gif (4.1 Kb) · 2004730.gif (5.2 Kb)


БУГАГА!!!!111
 
HellmaxДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:17 | Сообщение # 11
Живу здесь
Группа: DarkStone Team
Сообщений: 161
Награды: 0
Статус: Отсутствует
))) Воспользуемся)))

Hell-my life, max-my name!!! DDT Forever!!!
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:17 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
Бордюры:

Такие текстуры обычно узкие и длинные. При этом имеют два "скруглённых" бампом края и два "невидимых" стыкующихся края. Пример:

Соответственно подходят для создания разного рода бордюров. Как уже было сказано выше - текстуру лучше резать по специальным линиям. Если же это невозможно - можно отрезать там, где надо, и добавить такой бордюрчик. Так же бордюр полезен для предотвращения частых повторений текстуры в длинных проходах. Принцип такой - сделали три повтора текстуры, после этого какой-нибудь широкий бордюр и снова три повтора. Бордюр можно заглубить в коридор или наоборот, в стену.

Прикрепления: 9821993.gif (3.2 Kb) · 7446899.gif (0.7 Kb)


БУГАГА!!!!111
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:17 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
Сферический бордюр в вакууме

Для танкистов - бордюр на полу, карта - марс-сити.
На стенах в этом месте можно наблюдать аккуратно разрезанные текстуры.

Кстати, во многих случаях бордюром автоматически считается угол между полом и стеной, внутренние углы стен и угол стена-потолок. Этот факт очень выручает тех, кто текстуры особо не подгоняет.

Но если у вас в угол типа стена-стена уходит рельефная поверхность - бордюр очень нужен. Хотя таких мест лучше вообще избегать.
На полу и потолке такие глюки менее заметны.

Прикрепления: 7774590.gif (62.1 Kb)


БУГАГА!!!!111
 
HellmaxДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:18 | Сообщение # 14
Живу здесь
Группа: DarkStone Team
Сообщений: 161
Награды: 0
Статус: Отсутствует
Офигеть))) И не лень же тебе всё это мне рассказывать))) Спасибо за советы))) Ладно, завтра попробую...Праздник закончился-пора и поспать))) wink

Hell-my life, max-my name!!! DDT Forever!!!
 
c4tntДата: Воскресенье, 03.05.2009, 01:18 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1076
Награды: 3
Статус: Отсутствует
А я это потом в статью конвертну.

БУГАГА!!!!111
 
Dark Place - Форум » Helper » Doom3 » Текстурилла!!!
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Работаем на керосине